Факты о песнях Led Zeppelin

Led Zeppelin. Лед Зеппелин. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Led Zeppelin

Факт №5475

В 2005-м году радио Planet Rock провело опрос среди слушателей, чтобы составить "идеальную супергруппу". 3500 человек назвали лучшего гитариста, басиста, ударника и вокалиста. В результате неожиданно для всех победили Джимми Пейдж (он обогнал Слеша Ричи Блэкмора), Джон Пол Джонс (он обошёл Джона Энтвистла и Криса Сквайра), Роберт Плант (он победил Фредди Меркьюри и Пола Роджерса) и Джон Бонем (за ним шли Нил Пирт, Кози Пауэлл и Фил Коллинз). Таким образом голосовавшие, не сговариваясь, собрали Лед Зеппелин в качестве группы мечты.


Источник: BBC News

 

Факт №5424

После второго американского турне в 1969 году за «Led Zeppelin» закрепилась слава «самой хулиганствующей» рок-группы мира. В перерывах между концертами музыканты громили номера в гостиницах, заливали водой бунгало, где жили во время гастролей, ломали мебель и сбрасывали её с верхних этажей (команда селилась всегда как можно выше — чтобы вещи, упав, производили как можно больше шума). Не исключено, что все это было частью продуманной скандальной «раскрутки» коллектива. «Los-Angeles Times» поместила статью, где, ссылаясь на одного неназванного управляющего отелем, утверждала, что менеджер группы Питер Грант заранее оплачивал предполагаемый ущерб, который могли нанести артисты. Более того: музыкантов, по предварительной договоренности, заселяли в номера, где вскоре планировалось провести ремонт.


Добавил: Надежда

Источник: книга Андрея Беспамятнова «Led Zeppelin».

 

Факт №5146

Во время турне в Сиэтле барабанщик Джон Бонэм рыбачил прямо из окна гостиницы и поймал несколько морских окуней и акул. После выступления группа позвала на посиделки музыкантов американской группы психоделического рока "Vanila Fudgy" и семнадцатилетнюю поклонницу "Цеппелинов". Пьянка кончилась тем, что "Led Zeppelin" тpaxнули девушку частями акулы. Эта история осталась низким деянием группы в период их погружения в наркотики, и черную магию. "Такое поведение было для нас исключением" - говорили они.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4484

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж изобрёл эффект "возвратного эха", которым впоследствии смогли пользоваться и другие музыканты. Для этого "эхо" записывалось на свободную дорожку, затем плёнка переворачивалась - и тогда уже записывался сам звук. Получалось, что эхо несколько опережало основной звук.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

Метки:  студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №4468

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж открыл, как он сам выражался, "науку расстановки микрофонов". Согласно общепринятым нормам того времени, техники выставляли перед музыкальной группой шеренгу микрофонов, и звукорежиссёр врубал кнопку "пуск". Пейдж же развешивал микрофоны не только перед группой, но и позади неё, чтобы уловить эхо; подвешивал их в нескольких футах над ударной установкой, что позволяло звуку "дышать". Порой это приводило к тому, что звучание одного трека сливалось с другим, особенно во время записи вокала, - однако Пейдж частенько оставлял записанные дубли, расценивая их как очередной эффект, придающий записи "великолепную атмосферу, которая для меня куда интереснее, чем стерильное звучание".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

Факт №4278

В альбом "Physical Graffiti" вошла как самая длинная композиция "Led Zeppelin" ("In My Time of Dying", 11:04), так и самая короткая ("Bron-Yr-Aur", 2:06).


Добавил: Надежда

Источник: BBC News

Метки:  длительность, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №2653

Название группы пошло от фразы одного из музыкантов группы The Who (по разным источникам это был либо ударник Кит Мун, либо басист Джон Энтвистл). Однажды Джимми Пейдж работал с ними, Ники Хопкинсом и Джеффом Бэком над одной из песен последнего. Пейдж в шутку предложил собрать супергруппу из присутствующих в студии музыкантов. Его коллегам понравилась идея, но кто-то пошутил, что эта группа на первом же концерте "рухнет как свинцовый дирижабль". Этот образ запомнился Пейджу, и спустя много времени, когда группа "Ярдбёрдз" была вынуждена менять своё название из-за смены состава, он предложил эту фразу.

На самом деле слово "свинец" и "свинцовый" по-английски пишется как lead, но в таком случае оно может означать глагол "вести, возглавлять". Поэтому менеджер группы Питер Грант предложил убрать из него одну букву "чтобы тупые американцы не прочитали его неправильно".


Источник: Книга "Молот богов" Стефана Дейвиса

Метки:  языковое

 

Факт №2654

Слово zeppelin в английском языке означает "дирижабль" (в русском языке "цеппелин" также означает одну из разновидностей дирижаблей). Это слово пошло от фамилии изобретателя этого типа аппаратов графа Фердинанда фон Цеппелина (1838 -- 1917). И, хотя слово "цеппелин" уже давно стало именем нарицательным, это принесло курьёзные проблемы проблемы группе, когда они приехали с концертами в Данию в 1970-м году. Родственница изобретателя некто Ева фон Цеппелин, пожилая представительница известнейшей и влиятельнейшей фамилии в Европе подняла скандал, "запрещая" выступить группе в Дании, объясняя это тем, что эта "кучка вопящих обезьян", как она назвала группу, "украла" имя Цеппелин и играет при этом "отвратительную музыку". Госпожа Цеппелин пригрозила группе судебным иском, если они не откажутся от намерения.

Джимми Пейдж пригласил Еву встретиться с группой, чтобы уладить конфликт, и наследница графа приняла приглашение. Менеджер уговорил музыкантов вести себя максимально корректно, и встреча прошла дружелюбно, хотя им так и не удалось ни в чём убедить старушку, которая хотела "защитить честь семьи". Возможно, всё бы обошлось, если бы, выходя из студии, Ева фон Цеппелин не увидела конверт первого альбома Лед Зеппелин, всю площадь которого занимает чёрно-белая фотография горящего дирижабля "Гинденбург" (знаменитая катастрофа произошла в мае 1937-го года, что положило начало закату эры дирижаблей). Наследница графа пришла в ярость, выпалила немало оскорбительных эпитетов в адрес группы и пообещала немедленно вызвать их в суд.

По настоянию менеджера группы, Лед Зеппелин выступили в Дании под названием The Knobs (шишки), это слово на одном из лондонских жаргонов означает "член".


Источник: Книга "Лестница на небеса" менеджера Лед Зеппелин Ричарда Коула

Метки:  языковое

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Led Zeppelin. Десятка популярных

О песне Since I've Been Loving You (С тех пор, как я тебя люблю)

Факт №2546

Джон Пол Джонс на этой песне играет одновременно на органе Хаммонд и на бас-педалях (так называли небольшой аналоговый синтезатор с педалями, который использовался преимущественно для басовых партий. Играли на нём ногами, что позволяло освободить руки. Самым известным из них был Moog Taurus). У Джонса был любимый синтезатор, собранный на заказ известным лондонским умельцем Биллом Данном. С ним Джонс не расставался на концертах вплоть до 1980-го года, когда группа прекратила существование.


Метки:  использованные инструменты

 

О песне The Crunge

Факт №2729

В этой песне был использован блюзовый рифф, который Джимми Пейдж сочинил за семь лет до записи песни, но которому всё не мог найти хорошее применение.


Источник: Книга Ричарда Коула "Лестница на небеса"

Метки:  история написания

 

О песне Four Sticks

Факт №2579

Лед Зеппелин исполняли эту песню "вживую" только один раз во время концерта 1971-го года. Существует бутлег с этой записью. Однако позже песня была включена в сольные концерты Планта и проект "Пейдж и Плант", где песня записывалась с оркестровкой.


Метки:  концерты и концертные записи

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1044

По мнению Пейджа "в песне кристаллизована самая суть группы. В ней есть всё, и всё самое лушее нас как коллектива, как творческой единицы... ...Не знаю, смогу ли я создать ещё что-то подобное. Мне нужно будет ещё тяжело потрудиться, прежде чем я приближусь к такой выразительности, такому блеску".


Источник: интервью журналу Rolling Stone, 13 марта 1975 года

 

О песне Babe I'm Gonna Leave You

Факт №2816

Примено на 1:43 можно расслышать негромкий, размытый "призрачный" голос, внезапно возникающий и исчезающий. Есть версии, что это зашифрованное послание или заклинание, записанное задом-наперёд.

На самом деле это голос Планта, который пел во время записи партии ударных отдельным треком, чтобы Бонем ориентировался в песне. Случайно голос просочился в микрофоны, стоящие возле ударных через студийные громкоговорители или наушники Бонема. Вырезать голос с трека ударных по тем временам было непросто (как и, например, "лишнюю" отбивку палочками на Black Dog), поэтому этот ляп сохранился на записи и дошёл до наших дней.

 

Очень похожий эффект можно расслышать на Angie Роллинг Стоунз.


Метки:  задом наперёд, ляпы и шумы

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1039

На одном из концертов Лед Зеппелин исполняют "Лестницу на небеса" больше 15-ти минут. Это последний концерт коллектива в классическом составе, в Берлине в 1980-м году.


Метки:  выступления

 

О песне Kashmir

Факт №2363

Стих, который лёг в основу песни (изначально он назывался "Направляясь в Кашмир") Роберт Плант сочинил вовсе не в Кашмире, а в пустыне Сахара. К 1973-му году, ни он, ни кто-то ещё из Лед Зеппелин, в Кашмире не были.

Регион Кашмир находится к северу от Индии. Политически он разделён между Индией, Пакистаном и Китаем.


Метки:  история написания

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1041

Пейдж называет песню "шедевром", а Плант настроен к ней более прохладно. Он называл ей "свадебной песней", и регулярно называет своей любимой песней "Кашмир". За редким исключением он избегает петь её на концертах после распада "Зеппелинов".


 

О песне Since I've Been Loving You (С тех пор, как я тебя люблю)

Факт №4107

Цеппелиновский блюз "Since I've Been Loving You" оказал влияние на группу Машина Времени, что позволило им сочинить собственную известную композицию - "Все очень просто".


Добавил: Тань

Источник: программа "Летопись"

Метки:  ляпы и шумы

 

О песне Black Mountain Side

Факт №4440

"Black Mountain Side" - это инструментально обработанная Пейджем композиция очень впечатлившего его музыканта Берта Джанша, записавшего в 1966 году альбом традиционной гэльской музыки, куда вошла тема "Black Water Side". Джанш же услышал эту мелодию от Энн Бриггс, а она - от старого фольклориста Берта Ллойда. В итоге, несмотря на то что руководство защищавшей интересы Джанша фирмы грамзапииси Trancatlantic провела консультации с юристом, а также с двумя весьма квалифицированными музыковедами и королевским адвокатом Джоном Маммери, - судебный иск против Пейджа и/ или "Led Zeppelin" было решено не возбуждать. Глава Trancatlantic, Нэт Джозеф, объяснил это следующим образом: "Тот факт, что Джимми Пейдж слышал этот музыкальный фрагмент в исполнении Берта, практически не подлежит сомнению. Но тем не менее доказать, что Берт является обладателем авторских прав на написанное им произведение, не представляется возможным, поскольку данная мелодия, согласно традиции, издавна считается народной". Джанш комментирует: "С тех пор я заметил одну любопытную особенность - где и когда бы мы с Джимми не встречались, он упорно избегает смотреть мне в глаза. Ещё бы, ведь он меня обокрал, разве нет? Или, скажем так, научился у меня", - иронизирует музыкант.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

О песне All of My Love (Вся моя любовь)

Факт №2878

Это одна из немногих песен Лед Зеппелин, соавтором которой не был Джимми Пейдж. Песню написали Роберт Плант и Джон Пол Джонс.


Источник: Источник

Метки:  авторство

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё